отарка

Это не Освенцим, это не Майданек. Это Отарка. Сосульки, яркое солнце, непролазный лес. Из него нет выхода, он огорожен колючей проволкой.
Обед. Их кормили, но кормили так, что они умирали от голода. Власовцы... Как мы их не любим, точнее ненавидим.
В Советском энциклопедическом словаре написано-"власовцы-предатели Советской Родины, участники анти советских военных формирований "РОА", действовавшие в Великую Отечественную войну на стороне фашистской Германии." Генерал-лейтенант Власов сдал в плен целую армию.
На левой стороне барака-столовой девять девушек, которые привезли в Отарку доски. На правой несколько сотен мужиков, они в масках. Люди не должны видеть лиц преступников. В прорези глаза. В них не любовь, в них не похоть, в них смертная тоска. Взгляды одной девушки и заключённого встретились. Они узнали друг-друга. Когда девушки уходили, он шепнул ей:"Передай жене, Фёдор жив," Через много лет Фёдор вернулся. Вернулся к своей жене, чтобы прожить трудную жизнь.
Мне это рассказала женщина, которая долго хранила в себе эту тайну. Страх, страх! Он во мне, он в ней. Я боюсь! Я ненавижу Отарку. Только Отарка есть. Есть во мне, есть в людях, которых я люблю. Как это объяснить? Отарки нет на карте, Отарки нет в лесу, в Отарке нет людей- умерли, ушли. А ведь жили. Любили, умирали, выживали.
Кто они, рядовые красноармейцы, не сумевшие совершить подвига и не успевшие погибнуть?
Почему их призвали служить Родине, а они оказались на службе у генерала Власова?

Комментарии

Отарка это художественное произведение-миниатюра. Только основана она на реальных фактах. Я знаю настоящее имя Фёдора. Помню его сына и внучек. Фёдор погиб в автоаварии, он работал шофёром. Смерть всегда нелепа, его смерть мистическая. Он погиб на машине сына, подменил его. За мукой должен был ехать его сын.
Фёдор родом из Свинцова. Есть такая деревня за Поздеевом.
Отарка это маленькая деревушка в 7 километрах за Копытёнками в сторонут Нежнурского участка. Где то рядом с деревенькой находился лагерь пленных. В 60-70 годы жители Копытёнок, Барышников, Новосёлова ходили за малиной туда.
Когда пленных в Отарке не стало( куда они делись узнать не смог), на их место поселили депортированных крымских татар. Они могли ходить по соседним деревням, обменивали одежду, скатерти, бельё на еду. У моей мамы до сих пор хранится покрывало, которое мой дед Кузьма Филипович выменял на мёд.
Судьба крымских татар в Шарангских лесах трагична. Рассказы о их мытарствах стёрлись из памяти, но остались чувства сострадания. Трудно представить жителя Крыма без жилья, без полушубков, без еды в наших лесах, зимой.
Я корю себя за то, что 15-20 лет назад молчал об этом. Тогда ещё были люди, которые всё видели своими глазами. Они нагляделись, натерпелись. Жалели они нас, берегли. Молчание-золото. Молодые, горячие- скажем не то и не там. А так не знаем и слава Богу, спокойней всем.

Здравствуйте. Ваш коммент. прочитал только сегодня. У меня возникли вопросы. Дело в том, что я много раз и в течение длительного времени бывал в районе Отарки и даже ночевал на Отарском болоте, как со стороны деревни, так и со стороны Рудки. Ничего похожего на следы проживания людей я там не обнаружил, но болото изрыто котлованами правильной геометрической формы.Предполагаю, что там добывали торф для ототопления локомобилей паровой лесопилки и электростанции на Нежнурском. Году зтак в 75 или 76 мы с админом и владельцем сайта В. Зайцевым посетили безымянное озеро в лесу в полукилометре от Грязного Затона. На обширной поляне вблизи озера были хорошо различимы заросшие крапивой остатки разобранных строений, поразившие меня строгостью и четкостью линий. Мы решили тогда, что это остатки временного поселка лесорубов, наподобие известного Вам Парника, что за Танайкой.но вполне возможно, что зто были остатки места проживания описанной Вами категории жертв "большой политики". Ведь известно, что поселки Кубы, Пиштань и ряд других строили пленные немцы.
Иван.